clock время чтения: 3 мин.
date 22 июля 2021 08:51
views 1025

Как написать пост, который залетит: пошаговая инструкция

Изображение статьи: Как написать пост, который залетит: пошаговая инструкция
Содержание:
  1. 1 Подготовка
  2. 2 Как выбрать тему
  3. 3 Как начать писать текст
  4. 4 Структура

Инстаграм – это визуальная социальная сеть. Тем не менее посты под фото так же важны, как и сама картинка.

Во-первых, читая подпись под фотографией, человек проводит больше времени, изучая ваш контент. А значит, что и охваты публикации будут больше.

А, во-вторых, это инструмент, с помощью которого вы сможете доказать экспертность и заставить подписчиков вам доверять. Следовательно, в будущем вам будет легче продать свои услуги, продвинуть идеи и раскрутить сам блог.

Подготовка

Для начала определитесь с целью. Решите, хотите ли вы донести какую-то идею, развлечь историей или продать товар. 

«Просто потому что нужно что-то выложить» не подходит. Оставьте свои размышления для личного дневника или школьных сочинений. Главная задача поста – попасть в точку и зацепить читателя.

Ответьте на следующие вопросы:

– Для кого вы пишете?

– Что хотите этим донести?

– Какую пользу получит подписчик?

– И почему он вообще должен читать этот текст?

Как выбрать тему

Чаще всего сложность возникает даже не с тем, чтобы написать сам пост, а с тем, чтобы придумать, о чем вообще писать!

Рекомендуем завести список тем для Инстаграма и записывать туда все идеи, которые приходят в голову, где бы вы не находились: в автобусе, на работе, на прогулке и даже в ванной. Еще можно придумать рубрики, для которых вы регулярно будете писать посты.

Главное – записывать даже самые странные мысли. Зачастую именно из них потом выходят тексты, которые цепляют.

Ну что, выбрали тему? Тогда поехали писать!

Как начать писать текст

Первый способ. «Поток сознания»

Выберите тему и начните писать все, что приходит в голову. Не старайтесь сразу написать идеальный текст – все равно перед публикацией придется редактировать. 

Если сложно сразу описать все на бумаге, запишите свои мысли на диктофон. Представьте, что вам нужно рассказать об этом лучшей подруге. С чего бы вы начали? Как развивали бы историю? После этого запишите надиктованное в заметки и отредактируйте, чтобы сделать текст простым и легким для чтения.

Второй способ. Тезисный

Выпишите главные мысли, которые раскроют суть темы. Пропишите себе скелет будущей публикации и, опираясь на него, добавляйте детали, сравнения и примеры.

Структура

Существует много вариантов написания текстов: от типичных чек-листов до интригующего сторителлинга. Мы расскажем о классической схеме, которую вы сможете подстраивать под себя или же использовать в чистом виде.

1. Заголовок

Его цель – зацепить читателя и заставить нажать на кнопку «Еще». Важно сделать заголовок кликабельным, но не кликбейтом. То есть говорить языком потребностей читателя, а не в стиле желтой прессы. Помните, что пользователь не видит сразу весь пост. Поэтому не важно, насколько хороший текст вы написали, если добавите унылый заголовок.

Лучше написать: «Как сохранить страсть после 5-ти лет в браке» вместо «Страсть – это важная составляющая отношений».

 Если ведете более коммерческий блог, также не стоит писать в заголовке: «Пришла весна!» или «А вы знали, что лето уже через 5 дней?». Лучше взять какой-то общеизвестный факт и обыграть его по-новому. Например: «Еда – это уже не про выживание, а про счастье».

2. Интрига

Не раскрывайте все карты сразу. Дайте подписчику причину читать дальше, а не просто пролистнуть. 

Можете рассказать миф, который собираетесь развеивать, расскажите интересный факт, который удивит читателя или сыграйте на эмоциях, вселив в человека страх или желание. 

3. Раскрываем тему

Сюда поместите все идеи, которые набросали в предыдущем пункте и отредактируйте их. Разделяйте мысли по абзацам и добавляйте между ними пустые строки. Никто не любит читать полотна, особенно в Инстаграм. Дайте возможность быстро просканировать глазами пост и выделить главное.

4. Конец и призыв к действию

Логично завершите текст и объясните, что вы ждете от читателя. 

Скажите прямо, нужно ли лайкнуть пост, оставить комментарий или, может, стоит его сохранить и отправить другу. Если вы это не напишите, то скорее всего человек дочитает и просто перелистнет дальше.

Итак, чтобы написать пост, который залетит, нужно сначала подготовиться. Решите, для кого вы пишете и какая цель этого поста. Потом выберите тему и придумайте заголовок, после которого захочется нажать на кнопку «Еще». Заинтересуйте читателя, раскройте тему и напишите в конце, что он должен понять или сделать.

Теперь вы не будете мучиться в поисках ответа на вопрос «Что же написать под фото». Используйте советы выше, чтобы придумать пост, который заинтересует подписчиков вне зависимости от вашего вдохновения.