RU
EN
DE
clock время чтения: 4 мин.
date 10 сентября 2021 09:22
views 2864

Как составить контент-план для Инстаграм

Изображение статьи: Как составить контент-план для Инстаграм
Содержание:
  1. 1 Что такое контент-план для Инстаграм
  2. 2 Как составить контент-план
  3. 3 Где брать идеи
  4. 4 Руководство по контент-плану для сторис
  5. 5 Выводы

Что такое контент-план для Инстаграм

Контент-план – заранее подготовленный график публикации постов и сториз. Его используют для двух задач: увеличить продажи и повысить лояльность аудитории. Контент-план для Инстаграм помогает быстрее добиваться целей и анализировать эффективность публикаций.

Как составить контент-план

Он становится обязательным, когда вы решили монетизировать блог. То есть когда придумали либо продукт, либо услугу, которую будете продавать через Instagram. К этому относится и продажа рекламы. Но даже если у вас такой цели нет, используйте перечисленные ниже правила, чтобы наработать самый важный актив в соц. сетях – лояльную аудиторию.

Определитесь с целью

Перед тем, как что-либо публиковать, решите, зачем вам это нужно. Если вы планируете зарабатывать на рекламе, то ваша главная цель: много лояльных подписчиков. Если продаете товары или услуги, то цель – продажи. Хотите привлечь людей на свой сайт? Тогда цель – трафик.

Для кого вы пишите

На этом этапе проанализируйте своих подписчиков и клиентов. Если вы только начинаете, проанализируйте целевую аудиторию конкурентов.

Вот список пунктов, по которым вы поймете, кем являются ваши читатели:

  1. Соотношение мужской и женской аудитории
  2. Возраст
  3. Финансовое состояние
  4. Семейное положение
  5. Где живут?
  6. Что любят?
  7. Хобби
  8. Страхи
  9. Потребности
  10. Желания
  11. Что нравится аудитории

Здесь вы также можете проанализировать либо свои посты, либо посты конкурентов. Какие набрали больше всего лайков, комментариев и сохранений? А какие были не очень успешными? Регулярно делая такой анализ, вы поймете, какой контент заходит лучше и в будущем вам будет легче создать контент-план для Инстаграм.

Пропишите план

Пропишите в какие дни и какой контент вы будете публиковать. Вы можете создать таблицу в соответствии с вашими потребностями или выбрать готовый шаблон из тех, которые мы добавили ниже.

Создайте контент

Теперь зная, что публиковать, напишите посты и составьте визуальную сетку. Все, что остается – просто опубликовать.

Где брать идеи

Чтобы упростить себе работу, стоит продумать рубрикатор. Это все виды контента, который вы будете выкладывать в Instagram. Планируя рубрики, стоит также прописать цели, которые они будут выполнять.

Например, рубрика «ежедневная рутина» будет формировать лояльность и делать вас ближе к аудитории. Только забудьте про фото формата «Доброе утро, дорогие подписчики». Это как раз пример контента без цели.

Если вы эксперт, можете выделить отдельный раздел на разбор работ в вашей сфере. Например, как разбор плохой рекламы у таргетологов.

Контент-план для Инстаграм создается на основе рубрикатора. Для каждого раздела придумайте по 10 тем для постов и чередуйте их между собой. Из них же можно черпать вдохновение и для сторис. Оставьте место для ситуативного контента, если происходит что-то интересное.

Вот немного идей, как оформить смыслы из рубрикатора:

  1. Вопрос/ответ
  2. Кейсы с работы
  3. Топы
  4. Чек-листы
  5. Гайды
  6. Опросы
  7. Квизы
  8. Новости
  9. Интересные факты
  10. Статистика
  11. Интервью
  12. Отзывы
  13. Обзоры
  14. Личные размышления


Шаблоны для контент плана в Инстаграм

Перед тем, как начать пользоваться любым из шаблонов, прикрепленных ниже, его нужно скопировать себе. Для этого нужно зайти в шаблон, скопировать содержимое и вставить уже в своей таблице (удобнее всего именно в Google таблицах).

Руководство по контент-плану для сторис

Как и посты, сторис реализуют ваши цели ведения блога. Разница лишь в том, что посты читают, а сторис смотрят. То есть текста должно быть минимум, а весь смысл передается через фото или видео. Для полезного контента можно использовать инфографику и иллюстрации

Первые сторис за день, которые вы выкладываете – самые главные. От того, насколько они увлекут подписчиков, будет зависеть, покажет ли Instagram ваш контент большему количеству людей. Пропишите все идеи для утренних сторис и миксуйте их между собой.

В сторис очень важны сюжеты. Соблюдайте интригу и стройте сценарии, будто бы это сериал. Ваша задача – заставить зрителей с нетерпением ждать продолжения.

В контент-плане пропишите каждую сторис на день – и вам больше не придется страдать, не зная, что выложить. 

Вот пример, как может выглядеть контент-план по сторис для ресторана на день:

1. Вовлекающее видео. Снять процесс приготовления зала перед приходом первых гостей. Записать видео, как официанты протирают столы, танцуя.

2. Бекстейдж приготовления блюда на кухне.

3. Рассказать, как часто вы заказываете свежие продукты.

4. Сделать опрос «Какое блюдо дня сделать завтра».

5. Бармен взбивает коктейль и одновременно рассказывает, в чем секрет его приготовления.

Некоторые идеи можно разбить на 2-3 сторис. Главное, чтобы зритель не заскучал.

Выводы

Для того чтобы иметь лояльную аудиторию и эффективно продавать свои продукты, нужен контент-план для Инстаграм. Его можно реализовать с помощью рубрикатора, из которого вы будете брать идеи для контент-плана. 

Вовлеченные и лояльные подписчики = успешная монетизация.